Warning: Illegal string offset 'output_key' in /homepages/8/d106037037/htdocs/shumnet.ru/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /homepages/8/d106037037/htdocs/shumnet.ru/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /homepages/8/d106037037/htdocs/shumnet.ru/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /homepages/8/d106037037/htdocs/shumnet.ru/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /homepages/8/d106037037/htdocs/shumnet.ru/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /homepages/8/d106037037/htdocs/shumnet.ru/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /homepages/8/d106037037/htdocs/shumnet.ru/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Какие материалы используются для шумозащиты от дороги?

Представьте себе на мгновение тихую улочку маленького города. Солнце светит, заливая её мягким светом, над нею простёрлось голубое небо, усыпанное мелкими облачками, как зелёное поле – белыми барашками, которое оттеняет сверкающие солнечными зайчиками крыши домов. На этой улочке царит покой: она почти пустынна, только редкие прохожие неспешным шагом порою проходят её, наслаждаясь ощущением уюта и спокойствия. Тишина. Ни одного автомобиля. Вам нравится?

Как часто Вам случалось находить в городе подобные места?

В большинстве случаев реальная ситуация на улицах города (а в наше время стремительного развития инфраструктур жилых пунктов – и сел) предстает в разительно ином свете. К сожалению, там, где есть дороги, нет ни малейшей возможности оказаться в тишине. Резкий, раздражающий шум автомобилей, проезжающих по улицам, увы, портит всю идиллическую картину прогулки по городу. И даже в случае, если цель Вашего путешествия состоит вовсе не в получении удовольствия от неспешной ходьбы по красивым и уютным улочкам, терпеть гудение моторов не всегда представляется возможным.

К примеру, обращали ли Вы когда-нибудь внимание на звуковой фон, существующий неподалеку от оживленной трассы, магистрали, просто широкой запруженной городской дороги? Даже если транспорт, едущий по ним, и не движется с умопомрачительной скоростью, он издает невероятно много ужасного шума. Только прислушайтесь, и Вы сможете распознать в этой слившейся в единое целое какофонии и визг тормозов, поскрипывание шин, поверхность которых касается асфальта, и рев сотен моторов, гудение клаксонов, даже нетерпеливые ругательства излишне торопящихся куда-то водителей. И все это многоголосие отнюдь не безвредно влияет на каждого, кто попадает в зону его влияния: помимо того, что ничего не слышно из-за жутко громкого шума, Вы рискуете получить проблемы со здоровьем, если будете слишком долго находиться под звуковым давлением, создаваемым движением транспорта. Громкие звуки вызывают много проблем в человеческом теле, таких, как нарушение работы сердца, нервной системы, способны также привести к проблемам с пищеварительной системой! Именно поэтому существуют специальные санитарные нормы, которыми предусмотрены максимальные уровни звукового давления в разное время для разных объектов: школ, жилых домов, больниц, строек, стадионов и так далее.

Шум дороги.

Как бы ни было грустно, но санитарные нормы, касающиеся уровней звукового давления, очень сложно соблюдать. Уровень звука на полной машин трассе может достигать 90 дБА, то есть быть очень громким – для сравнения, похожую громкость имеет музыкальный проигрыватель, включенный на полную мощность. А такой шум, который не причиняет неудобств, имеет уровень всего в 50 дБА (это – как наполнение ванны). Ощутимая разница, не правда ли?

Не смотря на то, что неприятный шум невозможно полностью устранить, понизить его уровень представляется вполне осуществимым. Более того, с помощью звукозащитных заборов понижение уровня звукового давления уже перестало быть в новинку. Такие конструкции, которые отражают или поглощают звук (а, значит, понижают звуковое давление за пределами огороженного участка дороги, например) ставятся вдоль трассы, чтобы защитить жителей города или села, в котором она расположена, а также прохожих от шума. Что и говорить, совершенно необходимая вещь, раз уж шум настолько вреден.

Такое действие шумозащитных сооружений достигается благодаря их размеру и материалу, из которого они изготовлены. На самом деле, свойства материала зачастую играют решающую роль в эффекте, производимом звукозащитными заборами. Именно от них зависит, будет ли забор поглощать звук или отражать звуковые волны от своей поверхности, и на какой результат можно рассчитывать после установки оного.

Одними из самых распространённых материалов для создания звукозащитных конструкций, предназначенных производить шумозащиту дорог, являются древесина, бетон, щебень, кирпич, камень, металл, стекло, акрил, пластмассы. Также можно использовать минеральную вату и композиты, хотя они довольно дороги, и устанавливать длинный шумозащитный забор вдоль трассы из них довольно дорого. С другой стороны, ничто не может быть дороже крепких нервов, отличного сна и прекрасного здоровья.

Плюсом древесины является относительно небольшая стоимость самых распространенных в строительстве пород и легкость монтажа (гвозди забил – и готово). Древесину можно найти в большом количестве практически в любом строительном магазине. Если покрыть доски специальным водоотталкивающим защитным покрытием, она приобретет стойкость к влаге и гниению. Деревянный забор впишется в сельский пейзаж гораздо более органично, чем аналогичная конструкция из бетона или металла, грубым видом нарушающая гармонию местности. Минусов у этого материала тоже предостаточно. Древесина, невзирая на наличие защитного покрытия, быстро портится под воздействием солнца, влаги, внешних механических воздействий и даже микроорганизмов. Очень часто можно встретить покосившийся деревянный забор с облезшей на нем краской, который не служит ни шумозащитной, ни просто эстетически сносной оградой некоей территории. Ещё древесина имеет тенденцию к усушке и образованию неприглядных трещин и щелей, которые, к тому же, сводят на нет эффективность установки такого звукоизоляционного оборудования, свободно пропуская звук. Она может быть легко испорчена первым же человеком, проходящим мимо и вздумавшим что-либо сломать; если, не дай Бог, забор заденет автомобиль – первому не устоять. А ещё – легко воспламеняется. Ну и построить достаточно высокий и плотный (тонкие доски не защитят от шума практически никак) забор из дерева не вполне реально.

Бетон, как строительный материал, тоже имеет широкий диапазон применения. Он обладает высокой плотностью и твердостью, и может чудесно отражать звуковые волны. Плотные конструкции из бетона отличаются надежностью, стойкостью к перепадам погоды и изменению условий окружающей среды, легкостью в установке и обслуживании. Бетонный забор не так-то уж и легко сломать, поэтому он может служить верой и правдой. Установка бетонного звукозащитного забора – хороший вариант для городской, урбанистической местности, куда он отлично впишется, будет служить оградой для пешеходов не только от шума, но и случайного наезда автомобилей, если вдруг водитель не справится с управлением. Бетон – смесь заполнителя, портландцемента и воды. Его поверхность можно покрыть краской, либо даже добавить пигмент сразу в незастывшую смесь. К сожалению, такой забор будет плохо смотреться в сельской местности, там, где природа берет верх над цивилизованным миром.

Из щебня можно сделать насыпь вдоль дороги, которая будет эффективно бороться с шумом. Вариант простой и недорогой, да и техническая поддержка такого забора не слишком сложна: проверить высоту насыпи, и, в случае чего, досыпать ещё. Жаль, что ширину такая «конструкция» должна иметь немалую, а, значит, не везде возможно ее поставить. Да и попадут камни под колеса машин… И что потом? Разбитые стекла автомобилей? Или, ещё хуже, травмы, аварии?

Сейчас почти вокруг каждого дома более-менее зажиточного человека стоит внушительный кирпичный или каменный забор, высокий-высокий. Большим его преимуществом является именно шумозащита, а не желание скрыться от пытливых взоров соседских сплетниц, как может показаться: ведь гладкая плотная поверхность такого забора чудесно отражает звук обратно, в сторону, откуда он пришел. Камень и кирпич влагостойки, морозостойки и прочны. Главное – правильно выбрать кладочный раствор для того, чтобы элементы забора были как можно плотнее пригнаны друг к другу.

Металлические шумозащитные конструкции – это надёжно. Несложно в монтаже. Прочно. В общем, сплошные достоинства. Металлические заборы достаточно стойкие к условиям окружающей среды: автомобиль, врезавшийся в забор, скорее всего, не сломает его, а немного погнет, а излишне агрессивно настроенные вандалы из числа местных жителей, инстинктивно ненавидящие все хорошее и качественное (чужое) и стремящиеся это испортить, не смогут нанести установленной конструкции никакого вреда. Хотя металлы и покрываются ржавчиной при взаимодействии с водой, нержавеющая сталь является исключением из этого правила – она стойко перенесет любую непогоду. Плотность у стали и алюминия (наиболее часто используемых в создании шумозащитных заборов металлов) меньше, чем у бетона, что предоставляет возможность легко построить высокую конструкцию. Проследите только, чтобы металлы, которые Вы примените, подходили друг другу и их сочетание не приводило к созданию гальванических пар, приводящих к усугублению процесса коррозии. Например, не совмещайте элементы, сделанные из магниево-алюминиевого сплава и стали, хрома, никеля, меди. Металл может давать блики, способные помешать водителям в часы, когда яркое солнце будет отражаться от гладкой блестящей поверхности забора. Стоит добавить, что пасторальные картины и металлические конструкции – не лучшее сочетание.

Прозрачные материалы, такие как стекло, прозрачные пластмассы или акрил – прекрасный материал для создания шумозащитного забора. Судите сами: они довольно тонкие и легкие, что позволяет отвести под установку мало места или сделать такой забор очень высоким. К тому же, они, как следует из названия, пропускают большое количество света, то есть не станут портить эстетическое восприятие окрестностей, позволяя полностью насладиться прекрасными видами как в черте города, так и в за его пределами. Обслуживающему персоналу, который будет осуществлять техподдержку забора, и водителям автомобилей, проезжающих по дороге, огражденной таким забором из ячеистого поликарбоната или оргстекла, он тоже не будет мешать. Плохо только, что такие материалы довольно хрупкие и часто подвергаются разрушительным действиям со стороны прохожих, не обладающих достаточным уровнем развития, чтобы удержаться от подобных поступков. Ещё оргстекло и поликарбонат должны быть защищены от воздействия ультрафиолета специальным покрытием.

Забор, изготовленный из пластмассы, может иметь любую форму благодаря легкости в изготовлении самых причудливых панелей из некоторых видов пластмасс. Такой материал легкий, что облегчает монтаж, и его можно переработать, что обязательно порадует пылких приверженцев защиты окружающей среды. Главное только, чтобы подобные конструкции были защищены от воздействия ультрафиолетового излучения и не загорались, потому что при горении они выделяют ядовитые вещества, способные отравить человека.

Шум дороги.

Самым лучшим вариантом, бесспорно, являются спроектированные и созданные специалистами в деле звукоизоляции панели для шумопоглощения, в которых материалы сочетаются таким образом, что эффект от установки забора является максимальным. Что может быть лучше и качественнее, чем работа, проделанная профессионалом? Такие шумозащитные элементы зачастую изготовлены из металла и пластмассы, объединённых в единую конструкцию, имеющую отличную производительность и, в то же время, гарантированно надежную и стойкую к влиянию извне.