Шумоизоляция для школ

Школа – сама по себе довольно шумное место. Представьте себе количество учеников, которое способно вместить среднее школьное здание. А ведь ни один учащийся в ней ребёнок не может сидеть тихо, чинно сложа руки. Школа – то место, где дети на каждой перемене бегают, галдят, кричат, смеются, плачут… В общем, в самом помещении довольно шумно. Что касается территории школы, то, благодаря расположению на ней игровых площадок, где дети могут поиграть в футбол, баскетбол, полазать по турникам или просто побегать друг за другом, тишина на ней воцаряется только тогда, когда все ученики покидают школу, прилежно уча дому уроки.

Шумозащита в школе. Шумозащитный забор. Щумозащитные барьеры

Совсем другая картина предстаёт взору во время урока: все дети, от неугомонных первоклашек до важных старшеклассников сидят на своих местах по кабинетам, слушают рассказы учителей или выполняют данные им задания. Как раз во время активно протекающего учебного процесса, когда каждый (ну или почти, всегда находятся дети, не желающие учиться) ребёнок вовлечён в работу, в аудиториях должно быть тихо. Тишина дает возможность сконцентрироваться, хорошо обдумать задачу, извлечь из глубин своего воображения подходящие слова для сочинения на уроке родного языка или отлично запомнить дату на занятии по истории. В тишине дети смогут чётко слышать учителя, воспринимать материал, не отвлекаясь на назойливый шум. Совершенно очевидно, что в классных комнатах шум не должен присутствовать.

К тому же, психологи отмечают, что высокий уровень шума отрицательно влияет на психику детей. Наличие такого неприятного звукового фона только приводит появлению у них стресса, особенно у тех малышей, которые являются гиперактивными или слишком тревожными. В школе такие ученики становятся лишь более агрессивными и чувствительными. Плохая акустика в аудитории мешает детям учиться, часто приводит к нарушениям дисциплины.

Что, если ситуация с шумом в здании школы далека от идеала? Согласно санитарным нормам, уровень звукового давления в классных помещениях, учебных кабинетах и аудиториях должен составлять около 40 дБА (± 10 дБА). В противном случае, качество восприятия детьми материала, который они обязаны знать, существенно ухудшается. Раз высокие уровни шума не должны влиять на успеваемость учеников, тем людям, которые несут за них ответственность, не мешало бы задуматься о звукоизоляции для школ.

Существуют компании, которые производят звукоизоляцию каждой комнаты внутри школьного здания: аудиторий, коридоров, спортивного, актового или концертного залов, столовой и так далее. Разумеется, так как каждое из помещений имеет сове собственное назначение, то и подходы к защите от шума и используемые методы звукоизоляции существенно разнятся. К примеру, задачей специалистов по снижению уровня звукового давления, которые должны улучшить акустические характеристики спортивного зала, требуется решить проблему возникновения сильного эха, создаваемого благодаря очень высоким потолкам и общему огромному размеру помещения. К тому же, дети, играющие в игры, бегают, топают ногами, бросают мячи, создавая ударный шум, они издают громкие крики, производя шум воздушный. Фанаты, следящие за игрой любимых команд, неистово кричат, болея за «своих». И весь шум, создаваемый активным движением и не менее активным сопереживанием спортсменам большого количества детей необходимо уменьшить, чтобы не заставлять всех остальных людей, находящихся в школе, страдать от невозможности нормально работать.

Обязательно обратитесь к специалистам в случае, если Вы всерьёз намерены улучшить акустические характеристики школьных помещений. Школа, как правило, здание большое, и изменения в его структуре, также как и установка дополнительного оборудования, требуют вложения немалых средств. Следовательно, все работы должны быть точно спроектированы, четко проведены. Так как речь идёт о здоровье и качестве обучения детей, нельзя мелочиться и устанавливать звукоизолирующие элементы как попало: всё должно быть сделано на совесть, дабы труды не были тщетными.

Каждое здание в силу своего особого планирования и предназначения имеет собственные нюансы в вопросе усовершенствования, в том числе и с точки зрения звукоизоляции. Возможно, в некоторых местах полноценные постоянные шумозащитные конструкции нельзя установить (из-за нехватки свободного пространства или идущих ремонтных работ на территории школы), а, значит, выносные временные звукоизолирующие заборы могут сослужить хорошую службу. К примеру, под окнами школы работают какие-нибудь инструменты, производящие громкий шум, а в это время в классе дети не могут нормально работать, так как не слышат ни слов учителя, ни своих одноклассников, ни даже собственных мыслей. Какая продуктивность работы может быть в таких условиях? Судите сами. Наверняка Вы когда-либо попадали в такую же ситуацию, а, значит должны понимать, что создание подходящих условий и устранение мешающих факторов – залог успеха. В том числе, успеха детей в обучении.

Нельзя просто отмахнуться от данной проблемы, мол, невозможно создать во всём идеальные условия для обучения, поэтому пускай учителя и дети потерпят. Думая таким образом, Вы ставите под угрозу здоровье и будущее Вашего ребёнка, других детей, посещающих учебное заведение. Очень многое в формировании личности зависит от того, каковыми у человека были школьные годы. В эту пору ребёнок формируется как отдельный индивидуум, который, тем временем, находится в социуме и взаимодействует с ним, получает навыки, благодаря которым он сможет учиться, получать, обрабатывать и запоминать нужную информацию. От пребывания в школе зависит то, насколько общительным, умным, способным и талантливым, усидчивым и способным к концентрации будет Ваше чадо. Не замечая факторов, способных помешать процессу получения нужных и очень важных навыков поведения, Вы можете очень сильно испортить ребёнку жизнь. Так что отнеситесь внимательнее к тому месту, в котором ему предстоит провести своё детство и часть юности. Если Вы можете хоть как-то помочь ему – обязательно помогите.

Шум в школе. Защита от шума. Шумозащитные заборы.

Если можете убрать назойливый шум, который снижает успеваемость ребёнка, – обязательно сделайте это! Скорее всего, создание звукоизоляции в помещении школы потребует привлечения материально помощи родителей учеников. Нужно объяснить им, насколько важно защитить детей от вредного влияния повышенного шумового давления, и вместе выбрать наилучший путь решения проблемы. Вполне вероятно, что у кого-нибудь из родителей найдутся знакомые профессионалы шумозащитного дела, которых можно будет попросить о помощи, – такой шаг позволит сэкономить немного денег из бюджета школы и, в то же время, обеспечит качественность и надёжность плана, по которому будут вестись работы по обеспечению звукоизоляции. И даже если такого нужного человека никто не найдёт, вызов специалиста – лучшее из возможных решений.

Встречали ли Вы людей, которые не желают дать своим детям самое лучшее, обеспечить их самыми замечательными условиями для обучения и продвижения в этой жизни?

Некоторые скептики могут возразить, что звукоизоляция может, наоборот, привести к ухудшению психологического состояния детей, мол, люди испытывают страх и дискомфорт в полной тишине. Стоит учесть, что полной тишины в школе, как пить дать, не добиться! Ни за что не добиться. Дети всегда будут бегать по коридорам, кричать, громко смеяться и не менее громко плакать. По классу практически всегда (если занятие ведёт не директор или какой-нибудь завуч) будет идти шёпот или даже гул голосов, особенно, если ученикам нужно будет обсудить что-нибудь, проходимое на занятиях. Не бывает так, чтобы в школе царила тишина! Разве что на летних каникулах. Ночью.

Но вот именно от такого шума – воздушного и ударного, производимого самими детьми, учебным оборудованием (магнитофонами и т.п.) или различными аппаратами, рабочими, делающими новую пристройку к одному из крыльев школы – нужно защитить детей, вовлечённых в процесс обучения. Имеет большое значение то, как они это делают. Если создать ребёнку все условия, чтобы он хорошо учился, то в большинстве случаев он будет это делать, – ведь большинство детей наделено невероятным интересом к абсолютно всему, что происходит вокруг, а, значит, и к разнообразным, захватывающим, поражающим воображение школьным предметам.

Звукоизоляция в помещениях, аудиториях позволит ученикам не отвлекаться от своих занятий; при установке звукопоглощающих элементов в коридоре, холле у учителей, отдыхающих на переменке, не будет болеть голова от громких криков, а хорошая акустика концертного зала позволит приобщить детей к удовольствию просмотра хороших выступлений, подготовленными учителями или ими же самими. Звукоизоляция в спортзале не позволит азартным крикам, улюлюканью, стукам и грохоту вырываться наружу. Плотные качественные окна защитят детей от воздушного шума, доносящегося с улицы.

Все, что касается защиты Ваших детей от шума, находится в Ваших руках. Подумайте о том, как они работают на уроках. Чтобы получить новые знания, заработать хорошие оценки, самореализоваться и научиться общаться со сверстниками – и помогите им в этом, оградив от всех нежелательных факторов, спокойных помешать. В том числе, и от чрезмерного давления звуковой энергии.